В 2018 году украинские проекты получили 16 наград Red Dot Awards – самого престижного дизайнерского конкурса в мире. Отличились сразу несколько наших компаний – Banda Agency, Aimbulance, Hooga, Saatchi & Saatchi Ukraine, Spiilka Design Büro, Brandon Archibald…

На прошлой неделе на ивенте в инновационном парке UNIT.City основатели и топ-менеджеры победивших агентств делились секретами своего успеха и советами для будущих соискателей дизайнерских премий. K750 записал самые содержательные выступления.

«Награда – лишь инструмент». Роман Гаврыш, Aimbulance

Агентство Aimbulance в этом году получило свою четвертую награду Red Dot Awards – на этот раз за разработку интерфейса интернет-банкинга UKRSIB Online. Сооснователь Aimbulance Роман Гаврыш советует хорошо подумать, прежде чем подаваться на участие в конкурсе. Награда – лишь инструмент, и важно понимать, как ее потом использовать, иначе рискуешь получить разочарование вместо пользы.

Роман Гаврыш

Какой дизайн может получить награду

Дизайн должен решать конкретную задачу. Мы сидим на стульях, дизайн которых создавался в угоду определенной задаче. Пользуемся вещами, которые были задизайнены в соответствии с определенной задачей. И только выполнение определенной задачи является тем мерилом, которое может показать, насколько дизайн хорош. Когда вы работаете над дизайном, нужно сразу думать, что вы будете с ним делать и каким образом он будет решать задача.

Red Dot Award – не как, а зачем

Прежде всего, стоит ставить себе вопрос не как побеждать, а зачем побеждать. Признание, гонорары, клиенты? В случае Aimbulance награды на это не повлияли. С победами на Red Dot Awards пришли новые запросы, но не клиенты. Признание тоже пришло не с наградами, а с работой. Награды – это приятное послевкусие от того, что было сделано.

Психологи говорят, что надо награждать себя за достижения. Иногда на те деньги, которые компания тратит на участие в фестивалях, можно купить автомобиль. Поэтому надо понять – может, конкретно для вас особенно приятной наградой будет нечто другое, а не Red Dot.

Не нужно забывать – чтобы получить признание от награды, о ней надо, как минимум, всем рассказать. Не расскажете – признания точно нет будет. Для успеха на рынке важна узнаваемость – awareness. Впрочем, ее тоже можно получить и без наград.

Как победить?

Во-первых, оцените конкурентов. Это довольно просто, хотя большой объем работы большой. Проанализируйте, кто и почему выигрывает в определенных фестивалях, кто и как судит: каковы принципы и критерии принятия решений и как вы можете влиять на них.

Я думаю, что наша работа с «Укрсиббанком» была отмечена не именно за дизайн, а получила награду, как категорийная вещь. У банков обычно проблемы с интерфейсом. Нас наградили, чтобы поощрить других банкиров делать красивые продукты.

Таким образом, критерии могут быть разными. Награду могут дать, даже если это не что-то суперпрекрасное. Это может быть новая категория, ситуация, идея.

Определите свои сильные стороны. Чем вы будете побеждать? Хорошего дизайна много, за ним должна быть какая-то история, сильная сторона, которая поможет выиграть.

И не бойтесь приукрасить. Если вы побоитесь, то конкуренты – точно нет.

Еще кое-что

С точки зрения статистики, люди чаще проигрывают, чем выигрывают. К этому нужно относиться нормально.

Поэтому – обязательно отпразднуйте победу! Иначе награда особой радости не принесет.

«Люди устали от однотипности». Павел Вржещ, banda.agency

Сооснователь banda.agency Павел Вржещ получил уже более 200 наград на международных фестивалях. Дважды его проекты попадали в шорт-лист фестиваля рекламы «Каннские львы». В 2018 году banda.agency стала агентством года на Red Dot Awards и завоевала несколько других наград. В своем выступлении Павел анализирует, что могло заставить жюри Red Dot отдать предпочтение проектам украинских креативщиков.

Павел Вржещ

Comfy

Для Comfy мы сделали не только корпоративные цвета, но и корпоративный материал. Это узнаваемый бренд-элемент, который делает его живее и интереснее.

Bakehouse

Bakehouse – это пекарня. Обычно дизайн кафе, пекарен похож друг на друга. В нем много романтики, крафта и круассанов. Мы сделали Bakehouse строгим, но добавили маленькую деталь – птичку, которая живет внутри упаковок. В упаковках же обычно есть крошки – по задумке, она сидит там и питается ими. У хорошего дизайна должна быть магия, которая приподнимает его над всем остальным. В птичке была вся магия Bakehouse.

Yes, God, Yes

Yes, God, Yes – это сток дорогой модной одежды. И в нем самое интересное – это название. Перед нами стояла задача дать название магазину, и мы придумали то, что описывает эмоцию, когда покупаешь что-то очень ценное за маленькие деньги. И мне кажется, что это безумно смелое название для магазина. Дизайн – на соединении масс-маркета и моды.

Ukraine Now

Ukraine Now мы анонсировали отдельно, самым первым. Нам казалось, что победа для этого бренда особенно важна. Мне до сих пор нравится эта философия, что Украина – это про сейчас. Надо забыть все, что получалось или не получалось раньше, и начинать работать сейчас и гордиться, что мы реально крутые.

OKKO

Этот проект получил гран-при Red Dot. Жюри рассказали, что они выбирали из пяти работ, которые были определенно лучшими из 8500 поданных на конкурс. По их мнению, уникальность нашего проекта в его категории – еще никто не делал такой смелый и яркий дизайн для заправок.

Агентство года

До нас награду лучшего агентства года получали большие сетевые агентства, которые много лет на рынке. Нам казалось, что мы у кого-то что-то украли, потому что мы такие маленькие, да еще и из Украины. Но когда мы общались с жюри, они нам сказали: «Мы рады, что выиграли именно вы. Когда показывал вас, в зале была другая энергия. Все немного устали от однотипности, а тут  – совсем другие люди, совсем другое веселье».

«Лучше подаваться с импакт-проектом, повлиявшим на людей». Дмитрий Ярынич, Hooga

Креативный директор агентства Hooga Дмитрий Ярынич сравнивает работу над получившим награду Red Dot Awards проектом «Парк коррупции» с хайкингом – когда едешь за тридевять земель с тяжеленным рюкзаком, невкусной едой, мокрыми ногами, избитыми в кровь, а потом рассказываешь всем, как было круто. В своем выступлении Ярынич объясняет, почему все было именно так.

На концепцию проекта у нас была всего неделя, и подошел вариант, который в свое время отложили в сусеки агентства. Навигация – вещь, которая тестируется месяцами, а у нашей команды было только два часа. Интуитивно выбранный шрифт, который как раз разрабатывался для вывесок и навигации, простой и масштабируемый дизайн – благодаря этому все получилось.

Подаваться на Red Dot Awards, конечно же, нужно с расчетом победить. В идеале – выбирать из портфолио импакт-проект. Даже если он ничего не выиграет, он уже оказал влияние на людей. Кроме того, мне кажется, что краем глаза жюри на это все-таки смотрит, хотя официально отрицает.

Награда – это правда хорошее промо и лидогенератор, но сама по себе она не сработает. Нужно подготовить пресс-релизы, быть готовым быстро отвечать на запросы, высылать предложения, не грубить клиентам в почте и т.д. Наши бизнес-процессы к такой возросшей популярности оказались не готовы.

Не нужно скромничать, когда не нужно. Red Dot Award – это очень круто. И все же стоит помнить, что многие из тех, на кого мы равняемся, никуда не подаются. Им это не надо уже давно. Для меня идеальный результат – это перестать думать о наградах и «рубить» сумасшедшие проекты, которые меняют опыт людей.

Red Dot Award – это инструмент для того, чтобы продать получше, побыстрее, подороже. А еще это способ «повыпендриваться» и повод доказать, что мы в себе не сомневаемся, получив высокую оценку своей работы.

 

Больше материалов по теме:

Засновники креативних компаній Fedoriv, Aimbulance та Banda Agency – про створення брендів міст та країни

Три фазы дизайн-мышления. Колонка сооснователя APOLLO Максима Ткачука

Топ-менеджер Apple и Nest – о дизайне, принципах разработки и The Next Big Thing